Мотор-колесо Дуюнова

Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Мотор-колесо – это электродвигатель, встраиваемый в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств. Двигатель выполнен на оси, что дает привод колесу без вспомогательных элементов передачи тяги, таких как шестерни или цепь. До недавнего времени все модели мотор-колес, представленные на рынке, являлись BLDC-двигателями и имели в своей конструкции постоянные магниты, из-за использования которых в производстве, стоимость выпуска мотор-колес высока. Мотор-колесо Дуюнова – одна из самых знаменитых разработок на основе технологии «Славянка». Это первое в мире асинхронное мотор-колесо без использования в конструкции постоянных магнитов, за счет чего обеспечивается снижение на 30% веса и материалоёмкости в сравнении с двигателем со стандартными обмотками, полное импортозамещение и независимость от китайских производителей магнитов. Асинхронное мотор-колесо Дуюнова демонстрирует неоспоримые преимущества над мотор-колесами с постоянными магнитами (BLDC): имеет низкие затраты в обслуживании, хороший накат, экономию электроэнергии до 40%, низкий уровень шума, высокую надежность и длительный срок службы.

 

Сравнительные характеристики:

 

 

Мотор-колесо Дуюнова

Мотор-колесо с постоянными магнитами

Рекуперация и накат:

+Высокоэффективная рекуперация
+ Отсутствие тормозящих сил при отключенном питании: Возможность двигаться накатом; Легко крутить педали.

- Рекуперация затруднена
- Наличие мощного тормозящего момента при отключенном питании: Нет возможности двигаться накатом; Сложно крутить педали.

Характеристики:

+ Сохранение вращающего момента при любых оборотах

+ Управляемая перегрузочная способность, зависит от токов.

+ Сохранение коэрцитивной силы в течение всего срока службы, независимо от эксплуатации.

-Существенное падение вращающего момента с увеличением оборотов.

-Ограниченная индукцией магнитов перегрузочная способность.

- Потеря со временем коэрцитивной силы. Скорость потери зависима от условий эксплуатации

Надёжность:

+ Практически не уязвимы при физических воздействиях.

+ Не боятся ферромагнитной пыли.

+ Не боятся воздействия влаги

+ Хорошая система охлаждения, половина двигателя находится в неподвижном состоянии.

+ Возможность использовать кабель любой толщины

- Уязвим при физических воздействиях. Магниты – хрупкий материал. При ударах размагничиваются и могут раскрошиться

- Боятся ферромагнитной пыли: часто повреждаются при эксплуатации; сложен ремонт.

- Боятся воздействия влаги: ржавеют, могут отклеиваться.

- Необходимость в герметичности усложняет организацию системы охлаждения.

- Ограниченность толщины кабеля питания диаметром

Доступность:

+ Низкая стоимость

+ Доступность материалов и поставщиков сырья, независимость от других стран

+ Простота в производстве.

- Высокая стоимость

- Малое количество поставщиков сырья. Все запатентовано и монополизировано, зависимость от Китая.

- Дефицит сырья на рынке, сложность добычи этого сырья и его переработки.

Технология совмещенных обмоток «Славянка» позволяет получить значительно улучшенные характеристики асинхронных двигателей, такие двигатели энергоэффективны, долговечны и недороги в производстве. Дмитрий Дуюнов имеет многолетний опыт создания асинхронных двигателей по технологии совмещенных обмоток «Славянка» для электромобилей, но появилась идея реализовать имеющиеся наработки в товаре, который был бы доступен абсолютно каждому потребителю. Сформировалось понимание в необходимости реализации технологии совмещенных обмоток в двигателе для двухколесных транспортных средств. Смотрите видеорепортаж канала «Россия 24» о «чудо-велосипеде с космическими характеристиками»:

Асинхронный электродвигатель Дуюнова выглядит как обычное мотор-колесо, которые уже есть в продаже и используются на обычных электровелосипедах, но здесь используется усовершенствованная и упрощенная конструкция без использования постоянных магнитов. Цена меньше – характеристики лучше. Двухколесный транспорт с мотор-колесом Дуюнова занимает промежуточную нишу между велосипедом и легким мотоциклом, или скутером. Смотрите отзывы Николая Фоменко о транспорте будущего – велосипед с мотор-колесом Дуюнова:

На данный момент, на основе технологии совмещенных обмоток «Славянка», созданы действующие образцы мотор-колес Дуюнова различного габарита:

  • Мотор-колесо 10 кВт для инвалидных колясок и электровелосипеда;
  • Мотор-колесо 20 кВт для электровелосипеда;
  • Мотор-колесо 20 кВт для электроскутера;
  • Мотор-колесо для электроавтомобиля.

 

Каждый образец протестирован сотнями профессионалов в сфере электротранспорта и высоко оценен за свою динамику, мощность и компактный размер.

 

Мотор-колеса Дуюнова были протестированы и обкатаны на велосипедах:

  • «Грань»,
  • «Версия»,
  • El Moto,
  • Denzel Sparta,
  • Denzel Escort.

 

Некоторые из них были представлены на российских и международных выставках. Например, в апреле 2016 года электровелосипед El Moto с асинхронным мотор-колесом Дуюнова, был представлен на выставке в Монако. Параметры электровелосипеда: Емкость батареи 29,4 Ач. Макс. мощность: до 12 кВт (ограниченна контроллером). Дальность пробега: до 130 км при средней скорости 25 км/ч. Макс. скорость 120 км/ч. Параметры электродвигателя: Макс. мощность: до 20 кВт. Макс. момент: до 200 Нм. Мотор колеса, это только частная задача, которая лежит на поверхности, которую может легко продемонстрировать преимущества использования асинхронных двигателей Дуюнова. Проект не сконцентрирован только на мотор колесе, технология может применяться абсолютно во всех асинхронных двигателях. В мире более 10 000 видов двигателей, которые могут быть перепроектированы в более производительную машину с использованием технологии Дуюнова. Асинхронное мотор-колесо Дуюнова может быть применимо в будущем в таких областях: ветровая и водная энергетика, привода для электромобилей, катеров, электросамолётов и т.п.

 

Как купить мотор-колесо Дуюнова

Сейчас в Зеленограде создана и сертифицирована испытательная лаборатория, а также опытный участок, оснащённые современным стендовым оборудованием. Эта уменьшенная копия будущего проектно-конструкторского бюро уже сейчас может решать следующие задачи: Тестирование, сертификация и организация опытного производства различных типов двигателей; Разработка технологической документации и оснастки для производства; Изготовление и реализация первой установочной партии двигателей. В ближайшее время планируется выпустить и сертифицировать первую установочную партию двигателей и мотор-колес Дуюнова нескольких габаритов. Следите за дальнейшими новостями, можете сейчас зарегистрироваться, чтобы быть в курсе развития проекта. Выпуск и продажа двигателей и мотор-колес - не основной вид деятельности компании Дуюнова, этим будут заниматься крупные производители. Главным направлением компании «СовЭлМаш» станет проектирование, разработка и организация производства электродвигателей по технологии «Славянка» под запрос заказчика на его территории. Сейчас компания AS&PP (Weihai) Technology Ltd. имеет лицензию на производство асинхронных двигателей по технологии «Славянка» и уже занимается серийным выпуском двигателей Дуюнова: DA90S, DA100S-85 и DA100S-120. Эти двигатели уже находятся в свободной продаже. Компания Motorized Systems занимается продажей этих двигателей на территории России, а также оснащают этими двигателями свои модели электротранспорта.

 

Подробные характеристики двигателей DA90S, DA100S-85 и DA100S-120, а также о том как их приобрести через компанию Motorized Systems, смотрите в документе Motorized Systems F.A.Q. Компания Simargl Elektro производит в Москве кастомные электромотоциклы с двигателями Дуюнова. «Электробоббер» BULLFINCH оснащается мотором DA90S, который выполнен по технологии совмещенных обмоток «Славянка» и имеет мощность 3000 Вт. Этот электромотоцикл развивает скорость до 140 км/ч и имеет запас хода 250 км. Со слов представителя Simargl Elektro, двигатель Дуюнова DA90S в несколько раз превосходит китайские аналоги. Электротранспорт с инновационным мотором тратит меньше энергии, отличается большей мощностью и дальностью хода. Эта модель электромотоцикла уже доступна для тест-драйва в московском шоуруме компании Simargl Elektro.

© 2008-2019